Здравствуйте, я Игорь.Прочитал давно где-то как Учитель, до войны был осужден и пребывал в Архангельских лесах на лесоповале. И повстречались ему, то- ли он жил среди - староверов. Что меня поразило , так жили они в тяжелых условиях- север, холод, труд наверное голод , но не потеряли они человеческий облик - это доброта, помощ друг другу, вера в товарищество и т.д. При этом они и шутили т.е. была теплая среди них " атмосфера" Я так понял что он поймал этот дух доброты. И привез его на хутор по освобождению И пронес через всю свою жизнь.Так появились 8 и 9 совет Детки
Вопрос кто знает где можно прочесть об этом периоде жизни Учителя. И что это за староверы у которых был такой секрет оставаться как говориться людьми .А это помощ людям, верит людям, не говорить о них несправедливо, отозваться на их нужду и т. д.
Архангельские леса,староверы,Порфирий Иванов
Модератор: Anna57
Re: Архангельские леса,староверы,Порфирий Иванов
Здравствуйте.
Vkasim, Игорь, почему такое утверждение, что Учитель жил у староверов? Потому, что это сейчас стало модно?
Сам-то бывал в архангельских лесах, в деревнях, там, где живут обычные люди, не староверы?
Приходилось мне бывать там, и в городках, и в деревнях. И чуток пожить с теми, кто там работал на лесоповале. А вот со староверами не встречался. Так вот, не нужны никакие староверы, чтобы понять, что живут там люди необычные. Это совершенно другой мир, как другая страна. У них даже диалект такой, что с другими не спутаешь. Сама речь иная.
Маленькая характерная черта местного населения. В тех краях лагерей для заключённых множество. Не такая уж редкость побегов из этих лагерей. В тайге полно бродит беглых. Не знаю как по всей России, но там органами милиции был введён закон, что беглого разыскивают ровно год. Через год поиски его прекращаются. Естественно эти люди (беглые) не имели паспортов, были, как сейчас называют, нелегалами и жили кто как сможет устроиться. Окажись они в Центральной России, то они б не жили, а выживали с пожизненным страхом быть схваченными и вновь попасть в лагеря. Это здесь, в Центральной России, но не в Архангельской губернии. Там, сбежав из лагеря, сколько бы они не мотались по тайге, а человек всегда выйдет к людям. Так вот беглые жили среди людей не боясь, что их поймают и сдадут милиции. Местные жители их оберегали. Оберегали от милиции, пока был в силе год их поиска, оберегали и потом, когда эта угроза минует. Беглые же отрабатывали свой хлеб работая не батраками у хозяев, а работали на производстве, на том же самом лесоповале, где могли они работать будучи заключёнными, но работали уже как вольные. Им платили зарплату. А если не было работы, то они отрабатывали свою кормёжку тем, что помогали местным. Дрова заготовят старикам, избу починят, сена заготовят, в деревне работы всегда хватает. Часто беглые женились, заводили семью. И никто из местных их никогда не укорял, что те были осуждены за какие-то преступления. Упрекать за это было табу, да и самим местным такое в голову не приходило, упрекать кого-то за прошлые прегрешения. Знаю об этом не по рассказам, самому приходилось с этим сталкиваться, да не один раз, пока не освоился с таким обычаем.
И ещё несколько слов об обычных коренных жителях Севера и Архангельской губернии в частности. В походах часто приходилось останавливаться на ночлег в избах крестьян. Общаясь с ними обрёл то богатство, которое мне позволило увидеть в нашем Учителе Волхва. Волхва всей Руси. Среди них узнал о русской духовной школе. Конечно же, знакомство вовсе не означает что прошёл её не до конца. Этого мне вполне хватило, чтобы понимать, что Учитель к нам не с неба упал. Что Паршек был рождён не только нашей Русской Землёй Матушкой, но и воспитан ею как Бог Земли. Не только люди, но и сама земля поведали мне, что Русская Земля рождает богов. Учитель нам так говаривал: если бы люди знали какое богатство хранится не севере (говоря о северной земле, а не о северном полюсе), то вы бы все туда пешком пошли.
А что касается достоверных источников где и с кем жил Учитель во время ссылки в лагерь заключённых, то достоверным может быть только одно: был заключён в лагерь, жил в нём, в бараке, вместе с другими заключёнными. За отличную работу и дисциплину был помилован. Тебя Игорь, эта справка интересует?
П.С. Заключённые в лагерях, как правило, работали на лесоповале ВМЕСТЕ с вольными местными, выполняли одни и те же работы. Только под присмотром конвоя. Общаться между заключёнными и местными было запрещено. Но такие контакты всё равно происходили, работа того требовала. Двух-трёх минут вполне хватало для общения. Да и конвоиры иногда, когда за ними самими никто не наблюдал, позволяли хоть немного пообщаться заключённым с местными. Для болтовни этого времени очень мало, а для передачи каки-то сакральных, мировоззренческих знаний более чем достаточно. Ведь это передаётся не на лекциях, а на полевом уровне, на уровне душевного настроя.
А о поездке Учителя в военную часть, где служил его сын, известно очень мало. Легче сказать, вообще ничего не известно где в это время останавливался Учитель, в гостинице или у кого-то в доме, сколько дней там был и с кем общался. Известно лишь то, что сам Учитель пишет в своих тетрадях. Это у тех, кто с графскими кровями принято писать о себе мемуары, особо отражая с кем встречался и о чём говорил. А у простолюдин такой повадки нет, им вести дневники о себе любимом совсем ни к чему. И, замечу, Учитель был в этой военной части будучи уже Победителем Природы. То есть, был на таком уровне, когда никакие волхвы, и уж тем более староверы, уже не могли ему что-то дать. Он мог им дать, а не они ему.
Прочёл что сам написал, и решил добавить. Староверы - носители культа старой веры, те, кто живёт в неких канонах своей веры. Они являются носителями части русской культуры, так как ограничены этими канонами. Простые же люди, особенно крестьяне, не только носители всей русской культуры, так как живут во всём объёме этой культуры, но они же и её хранители. В них, в простых крестьянах, хранится весь объём народной культуры. Они хранители и древнего мировосприятия, и христианства, и советского бытия. В них собрано всё. Но есть оговорка, найти такое богатство среди южан очень проблематично, так как люди там испорчены влиянием других культур. То есть, в сознании южан культуры других народов вытесняют свою собственную. Причина "размытия" своей культуры и принятия инородной, вполне естественна. Это тесные связи с другими народами, с носителями других культур. Те регионы, в которых влияние других культур минимально, там народ живёт своим укладом, лучше сохраняя свои древние традиции и мировоззрение. В таких регионах, встречаясь с крестьянами, легче ознакомиться со всей полнотой древней национальной культуры. Это касается не только русских, это у всех народов.
Vkasim, Игорь, почему такое утверждение, что Учитель жил у староверов? Потому, что это сейчас стало модно?
Сам-то бывал в архангельских лесах, в деревнях, там, где живут обычные люди, не староверы?
Приходилось мне бывать там, и в городках, и в деревнях. И чуток пожить с теми, кто там работал на лесоповале. А вот со староверами не встречался. Так вот, не нужны никакие староверы, чтобы понять, что живут там люди необычные. Это совершенно другой мир, как другая страна. У них даже диалект такой, что с другими не спутаешь. Сама речь иная.
Маленькая характерная черта местного населения. В тех краях лагерей для заключённых множество. Не такая уж редкость побегов из этих лагерей. В тайге полно бродит беглых. Не знаю как по всей России, но там органами милиции был введён закон, что беглого разыскивают ровно год. Через год поиски его прекращаются. Естественно эти люди (беглые) не имели паспортов, были, как сейчас называют, нелегалами и жили кто как сможет устроиться. Окажись они в Центральной России, то они б не жили, а выживали с пожизненным страхом быть схваченными и вновь попасть в лагеря. Это здесь, в Центральной России, но не в Архангельской губернии. Там, сбежав из лагеря, сколько бы они не мотались по тайге, а человек всегда выйдет к людям. Так вот беглые жили среди людей не боясь, что их поймают и сдадут милиции. Местные жители их оберегали. Оберегали от милиции, пока был в силе год их поиска, оберегали и потом, когда эта угроза минует. Беглые же отрабатывали свой хлеб работая не батраками у хозяев, а работали на производстве, на том же самом лесоповале, где могли они работать будучи заключёнными, но работали уже как вольные. Им платили зарплату. А если не было работы, то они отрабатывали свою кормёжку тем, что помогали местным. Дрова заготовят старикам, избу починят, сена заготовят, в деревне работы всегда хватает. Часто беглые женились, заводили семью. И никто из местных их никогда не укорял, что те были осуждены за какие-то преступления. Упрекать за это было табу, да и самим местным такое в голову не приходило, упрекать кого-то за прошлые прегрешения. Знаю об этом не по рассказам, самому приходилось с этим сталкиваться, да не один раз, пока не освоился с таким обычаем.
И ещё несколько слов об обычных коренных жителях Севера и Архангельской губернии в частности. В походах часто приходилось останавливаться на ночлег в избах крестьян. Общаясь с ними обрёл то богатство, которое мне позволило увидеть в нашем Учителе Волхва. Волхва всей Руси. Среди них узнал о русской духовной школе. Конечно же, знакомство вовсе не означает что прошёл её не до конца. Этого мне вполне хватило, чтобы понимать, что Учитель к нам не с неба упал. Что Паршек был рождён не только нашей Русской Землёй Матушкой, но и воспитан ею как Бог Земли. Не только люди, но и сама земля поведали мне, что Русская Земля рождает богов. Учитель нам так говаривал: если бы люди знали какое богатство хранится не севере (говоря о северной земле, а не о северном полюсе), то вы бы все туда пешком пошли.
А что касается достоверных источников где и с кем жил Учитель во время ссылки в лагерь заключённых, то достоверным может быть только одно: был заключён в лагерь, жил в нём, в бараке, вместе с другими заключёнными. За отличную работу и дисциплину был помилован. Тебя Игорь, эта справка интересует?
П.С. Заключённые в лагерях, как правило, работали на лесоповале ВМЕСТЕ с вольными местными, выполняли одни и те же работы. Только под присмотром конвоя. Общаться между заключёнными и местными было запрещено. Но такие контакты всё равно происходили, работа того требовала. Двух-трёх минут вполне хватало для общения. Да и конвоиры иногда, когда за ними самими никто не наблюдал, позволяли хоть немного пообщаться заключённым с местными. Для болтовни этого времени очень мало, а для передачи каки-то сакральных, мировоззренческих знаний более чем достаточно. Ведь это передаётся не на лекциях, а на полевом уровне, на уровне душевного настроя.
А о поездке Учителя в военную часть, где служил его сын, известно очень мало. Легче сказать, вообще ничего не известно где в это время останавливался Учитель, в гостинице или у кого-то в доме, сколько дней там был и с кем общался. Известно лишь то, что сам Учитель пишет в своих тетрадях. Это у тех, кто с графскими кровями принято писать о себе мемуары, особо отражая с кем встречался и о чём говорил. А у простолюдин такой повадки нет, им вести дневники о себе любимом совсем ни к чему. И, замечу, Учитель был в этой военной части будучи уже Победителем Природы. То есть, был на таком уровне, когда никакие волхвы, и уж тем более староверы, уже не могли ему что-то дать. Он мог им дать, а не они ему.
Прочёл что сам написал, и решил добавить. Староверы - носители культа старой веры, те, кто живёт в неких канонах своей веры. Они являются носителями части русской культуры, так как ограничены этими канонами. Простые же люди, особенно крестьяне, не только носители всей русской культуры, так как живут во всём объёме этой культуры, но они же и её хранители. В них, в простых крестьянах, хранится весь объём народной культуры. Они хранители и древнего мировосприятия, и христианства, и советского бытия. В них собрано всё. Но есть оговорка, найти такое богатство среди южан очень проблематично, так как люди там испорчены влиянием других культур. То есть, в сознании южан культуры других народов вытесняют свою собственную. Причина "размытия" своей культуры и принятия инородной, вполне естественна. Это тесные связи с другими народами, с носителями других культур. Те регионы, в которых влияние других культур минимально, там народ живёт своим укладом, лучше сохраняя свои древние традиции и мировоззрение. В таких регионах, встречаясь с крестьянами, легче ознакомиться со всей полнотой древней национальной культуры. Это касается не только русских, это у всех народов.
Re: Архангельские леса,староверы,Порфирий Иванов
Здравствуйте.
О любом периоде жизни можно почитать в тетрадях Учителя.
В Архангельской области Порфирий Корнеевич работал на лесоповале по приговору суда. За ударный труд и хорошее поведение был освобожден досрочно.
Больше и не помню ничего, чтобы Учитель писал о том периоде.
Хотя описывает с момента рождения свои встречи. Первая встреча с бабкой повитухой, попом единоверческой церкви. В Ореховке были старообрядцы.
Пишет, что зерно было в нем заложено от рождения.
В каждый период жизни он встречался с людями, в людях подсказки получал.
Как то смерть любимого деда, как слова какого то старика (в Петрограде) "где родился там и сгодился", как встреча на Кавказе с грузином без шапки на голове в зимнее время.
Такие встречи, как вехи Учитель их описывает в своей истории.
В то же время уже сколько всяких легенд люди сочинили о жизни Паршека.
Первую от своего деда услышала.
Приехала к нему в гости в субботу, стала рассказывать об Учителе по чьим советам учусь жить.
Фото деду показываю, он стал рассказывать, что во время войны встречал Голого (воевал на Кавказком фронте в районе Ростова).
Посмотри - говорю, это он.
Нет - отвечает. Того офицер в Дебальцево на вокзале застрелил, испугался спросонья.
Да, нет же, дедушка! Он живой!
Уже тогда по фронту легенды ходили.
Не знаю хорошо это или плохо, как есть
Здравствуйте Vkasim .Вопрос кто знает где можно прочесть об этом периоде жизни Учителя. И что это за староверы у которых был такой секрет оставаться как говориться людьми .А это помощ людям, верит людям, не говорить о них несправедливо, отозваться на их нужду и т. д.
О любом периоде жизни можно почитать в тетрадях Учителя.
В Архангельской области Порфирий Корнеевич работал на лесоповале по приговору суда. За ударный труд и хорошее поведение был освобожден досрочно.
Больше и не помню ничего, чтобы Учитель писал о том периоде.
Хотя описывает с момента рождения свои встречи. Первая встреча с бабкой повитухой, попом единоверческой церкви. В Ореховке были старообрядцы.
Пишет, что зерно было в нем заложено от рождения.
В каждый период жизни он встречался с людями, в людях подсказки получал.
Как то смерть любимого деда, как слова какого то старика (в Петрограде) "где родился там и сгодился", как встреча на Кавказе с грузином без шапки на голове в зимнее время.
Такие встречи, как вехи Учитель их описывает в своей истории.
В то же время уже сколько всяких легенд люди сочинили о жизни Паршека.
Первую от своего деда услышала.
Приехала к нему в гости в субботу, стала рассказывать об Учителе по чьим советам учусь жить.
Фото деду показываю, он стал рассказывать, что во время войны встречал Голого (воевал на Кавказком фронте в районе Ростова).
Посмотри - говорю, это он.
Нет - отвечает. Того офицер в Дебальцево на вокзале застрелил, испугался спросонья.
Да, нет же, дедушка! Он живой!
Уже тогда по фронту легенды ходили.
Не знаю хорошо это или плохо, как есть
Re: Архангельские леса,староверы,Порфирий Иванов
Здравствуйте. Нашел статью из-за чего и создал эту тему в "Вопрос-ответ". Это напечатано в ресурсе . статья- .
Re: Архангельские леса,староверы,Порфирий Иванов
ПОРФИРИЙ - ГИПЕРБОРЕЙ
О Порфирии Иванове в народе ходят легенды. Кто-то считает его народным целителем, кто-то – духовным учителем, некоторые – инкарнацией бога; есть и те, кто полагает его сумасшедшим и шарлатаном. При всей неоднозначности суждений очевидно одно – Порфирий личность уникальная, не вписывающаяся в ментальные рамки стандартного мышления. Он на собственном опыте, многолетним аскетическим трудничеством родил уникальную практику духовного совершенствования.
Толчком к переосмыслению своей жизни и поиску ответов на внутренние вопросы послужило отбывание в юности тюремного срока на лесоповале в архангельской губернии. Место, где отбывал свою повинность Порфирий, было исторически знаковым. Согласно народным преданиям, в древние века в этих таёжных местах жили гиперборейские поселенцы, а ближе к новым временам – обустраивались тайные скиты поморских отшельников, легендарных соловецких старцев, христоверов и белых корабелов.
Еще в XX-ом веке можно было встретить в таежных пустошах скиты отшельников, сознательно отвергшие «блага» цивилизации, возлюбившие жизнь в гармонии с природой. Они не признавали владимирово - византийское крещение и причисляли себя к таинственной ветви древних гипербореев. При коммунистическом режиме и советской власти им приходилось таиться и вести глубокий катакомбный образ жизни.
Порфирию посчастливилось познакомиться на лесоповале с некоторыми отшельниками, причислявшими себя к тайному соловецкому братству, которое возглавлял легендарный Серафим, именуемый в народе патриархом церкви мучеников ГУЛАГа. На Порфирия они оказали неизгладимое впечатление своей неотмирскостью, доброжелательностью, светлым образом жизни в удивительном единении с природой и несказанной любовью к человеку.
Порфирий с нескрываемым восхищением смотрел на этих людей, для него это были таинственные существа неземного происхождения. Внешне – обычные зэки, занимающиеся каторжным трудом: валили лес, пилили бревна, вязали в плоты и сплавляли по рекам. А внутренне – они были непостижимо одухотворены.
Особенно потрясало Порфирия, что соловецкие старцы были абсолютно лишены страха. Их, так же как и остальных, порой жестоко избивали, но они никогда не боялись побоев и не просили пощады.
Несмотря на невыносимые скорби, лица их были умиленными, от всего их существа источался внутренний свет неизъяснимой доброты. Это и вызывало у одних ожесточение и нескрываемую ненависть, у других – тайное восхищение и уважение, даже у вохры. Воистину: живые небожители! Не трогали их ни холод, ни голод, ни штык, ни пуля. Тайно именовали себя богомилами.
Исходила от них необоримая сила духа былинных богатырей, древних гипербореев, непобедимых воинов Святоскифии. Они большей частью безмолствовали, но простое пребывание рядом с ними вселяло блаженный мир и покой в душу.
Порфирий был потрясен их образом жизни. Они практически обходились без земной пищи, не болели, были полны неизъяснимой энергии добра. Несмотря на весьма скорбный образ жизни, внутренне были изумительно благожелательны. Часто доброжелательно шутили, проявляя теплое участие в жизни окружающих. Имели чуткие, сострадательные сердца – несли великое утешение людям.
Испытывали ли они страдание? Да, не менее других, но их укрепляла таинственная сила. На подобные вопросы отвечали: – «Нас питает и укрепляет великий дух. Он нам отец и мать. Мороз, вода и воздух – наши добрые друзья, помогают нам.»
Вернувшись из мест заключения в родное село, Порфирий, окунувшись в обывательскую жизнь, пережил глубокий внутренний кризис, подвигнувший его на духовное трудничество. Он стал ежедневно омываться холодной водой, купаться в проруби, практиковать воздержание от земных излишеств.
Постепенно сформировался фундамент его нового образа жизни: простое жилище, простая пища, простой труд, проста одежда, простые, добрые отношения с людьми и с природой.
Вскоре проявилось и тайное благословение соловецких старцев: Порфирий обрел дар целительства и наставничества. Тысячи людей со всех окраин живыми ручейками потекли к чудотворцу. Порфирий не столько исцелял от недугов и болезней, сколько объяснял людям, что физические недуги – это следствие духовной болезни души. Нужно не просто бороться со злом, осуждением, завистью, но в большей степени научиться быть добрыми и благожелательными. Необходимо преодолеть дистанцию и обрести гармонию с божеством, которое разлито в природе.
Основа практики Порфирия – доброжелательность ко всему окружающему миру. Порфирий учит любить бескорыстно, самозабвенно, даря людям энергию добра. Прежде всего, – утверждал он, – необходимо победить самого себя, склонного ко злу и низким страстям.
Порфирий призывал начинать аскетическое трудничество с мысленного пожелания счастья, здоровья всем жителям земли.
Мало кто знает, что Порфирию неоднократно являлась народная богиня дева мать. Иногда она приходила в окружении соловецких старцев, наставляла, укрепляла его. Особо утешительными были её явления в годы заточения избранника в тюрьме и психушке.
В конце прошлого века Богоматерь в откровении поведала, что Порфирий взят на высокие небеса и возглавляет одно из небесных воинств в чине архистратига. И дала молитву:
Силища божия, колеблющая тверди и воздухи,
архистратиг Пречистой Порфирий, ходи впереди нас, помогай нам!
В народе сохранилось поверье, что Порфирий не умер, а ушел, обещая вернуться. Вернуться победителем, чтобы продолжать умножать добро на земле!
Тарас Лебедько
zQ5R5bqHrDQ.jpg
О Порфирии Иванове в народе ходят легенды. Кто-то считает его народным целителем, кто-то – духовным учителем, некоторые – инкарнацией бога; есть и те, кто полагает его сумасшедшим и шарлатаном. При всей неоднозначности суждений очевидно одно – Порфирий личность уникальная, не вписывающаяся в ментальные рамки стандартного мышления. Он на собственном опыте, многолетним аскетическим трудничеством родил уникальную практику духовного совершенствования.
Толчком к переосмыслению своей жизни и поиску ответов на внутренние вопросы послужило отбывание в юности тюремного срока на лесоповале в архангельской губернии. Место, где отбывал свою повинность Порфирий, было исторически знаковым. Согласно народным преданиям, в древние века в этих таёжных местах жили гиперборейские поселенцы, а ближе к новым временам – обустраивались тайные скиты поморских отшельников, легендарных соловецких старцев, христоверов и белых корабелов.
Еще в XX-ом веке можно было встретить в таежных пустошах скиты отшельников, сознательно отвергшие «блага» цивилизации, возлюбившие жизнь в гармонии с природой. Они не признавали владимирово - византийское крещение и причисляли себя к таинственной ветви древних гипербореев. При коммунистическом режиме и советской власти им приходилось таиться и вести глубокий катакомбный образ жизни.
Порфирию посчастливилось познакомиться на лесоповале с некоторыми отшельниками, причислявшими себя к тайному соловецкому братству, которое возглавлял легендарный Серафим, именуемый в народе патриархом церкви мучеников ГУЛАГа. На Порфирия они оказали неизгладимое впечатление своей неотмирскостью, доброжелательностью, светлым образом жизни в удивительном единении с природой и несказанной любовью к человеку.
Порфирий с нескрываемым восхищением смотрел на этих людей, для него это были таинственные существа неземного происхождения. Внешне – обычные зэки, занимающиеся каторжным трудом: валили лес, пилили бревна, вязали в плоты и сплавляли по рекам. А внутренне – они были непостижимо одухотворены.
Особенно потрясало Порфирия, что соловецкие старцы были абсолютно лишены страха. Их, так же как и остальных, порой жестоко избивали, но они никогда не боялись побоев и не просили пощады.
Несмотря на невыносимые скорби, лица их были умиленными, от всего их существа источался внутренний свет неизъяснимой доброты. Это и вызывало у одних ожесточение и нескрываемую ненависть, у других – тайное восхищение и уважение, даже у вохры. Воистину: живые небожители! Не трогали их ни холод, ни голод, ни штык, ни пуля. Тайно именовали себя богомилами.
Исходила от них необоримая сила духа былинных богатырей, древних гипербореев, непобедимых воинов Святоскифии. Они большей частью безмолствовали, но простое пребывание рядом с ними вселяло блаженный мир и покой в душу.
Порфирий был потрясен их образом жизни. Они практически обходились без земной пищи, не болели, были полны неизъяснимой энергии добра. Несмотря на весьма скорбный образ жизни, внутренне были изумительно благожелательны. Часто доброжелательно шутили, проявляя теплое участие в жизни окружающих. Имели чуткие, сострадательные сердца – несли великое утешение людям.
Испытывали ли они страдание? Да, не менее других, но их укрепляла таинственная сила. На подобные вопросы отвечали: – «Нас питает и укрепляет великий дух. Он нам отец и мать. Мороз, вода и воздух – наши добрые друзья, помогают нам.»
Вернувшись из мест заключения в родное село, Порфирий, окунувшись в обывательскую жизнь, пережил глубокий внутренний кризис, подвигнувший его на духовное трудничество. Он стал ежедневно омываться холодной водой, купаться в проруби, практиковать воздержание от земных излишеств.
Постепенно сформировался фундамент его нового образа жизни: простое жилище, простая пища, простой труд, проста одежда, простые, добрые отношения с людьми и с природой.
Вскоре проявилось и тайное благословение соловецких старцев: Порфирий обрел дар целительства и наставничества. Тысячи людей со всех окраин живыми ручейками потекли к чудотворцу. Порфирий не столько исцелял от недугов и болезней, сколько объяснял людям, что физические недуги – это следствие духовной болезни души. Нужно не просто бороться со злом, осуждением, завистью, но в большей степени научиться быть добрыми и благожелательными. Необходимо преодолеть дистанцию и обрести гармонию с божеством, которое разлито в природе.
Основа практики Порфирия – доброжелательность ко всему окружающему миру. Порфирий учит любить бескорыстно, самозабвенно, даря людям энергию добра. Прежде всего, – утверждал он, – необходимо победить самого себя, склонного ко злу и низким страстям.
Порфирий призывал начинать аскетическое трудничество с мысленного пожелания счастья, здоровья всем жителям земли.
Мало кто знает, что Порфирию неоднократно являлась народная богиня дева мать. Иногда она приходила в окружении соловецких старцев, наставляла, укрепляла его. Особо утешительными были её явления в годы заточения избранника в тюрьме и психушке.
В конце прошлого века Богоматерь в откровении поведала, что Порфирий взят на высокие небеса и возглавляет одно из небесных воинств в чине архистратига. И дала молитву:
Силища божия, колеблющая тверди и воздухи,
архистратиг Пречистой Порфирий, ходи впереди нас, помогай нам!
В народе сохранилось поверье, что Порфирий не умер, а ушел, обещая вернуться. Вернуться победителем, чтобы продолжать умножать добро на земле!
Тарас Лебедько
zQ5R5bqHrDQ.jpg
Re: Архангельские леса,староверы,Порфирий Иванов
Здравствуйте.
Здравствуйте Vkasim.
Больше, лучше, полнее, главное истину, Учитель своею рукою описывает в тетрадях.
На форуме их есть достаточно.
Читайте первоисточники, пока есть такая возможность.
Откуда же мы узнаем правду?
Желаю счастья здоровья хорошего.
Здравствуйте Vkasim.
Больше, лучше, полнее, главное истину, Учитель своею рукою описывает в тетрадях.
На форуме их есть достаточно.
Читайте первоисточники, пока есть такая возможность.
Откуда же мы узнаем правду?
Желаю счастья здоровья хорошего.