Спасибо Студент за твоё понимание.
Мы только и можем что по своему трактовать любую фразу, какая нам только попадётся. И на том спасибо, что хоть извилины шевельнулись. Это в шутку. А в серьёз, каждому необходимо прийти к своим корням. Не секрет, что сейчас многое меняется в жизни людей, эпоха перемен видна не вооружённым глазом. "Пронесётся ветер ураганом..." Он уже несётся, и ветер, и ливни, хотя и рукотворные, но Природа-то их допускает. Значит они ей на руку. "Разметает всё перед собой..." А кто из нас устоит?! Искать ответ не приходится, ибо уже всё сказано, и не только Учителем. Сама Жизнь и Природа нам это показывает. Устоит лишь тот, кто крепко стоит ногами на земле, на тверди земной. А устоять можно лишь когда в этой земной тверди имеешь корни. Пройдёт ветер ураганом, древо сломается, хоть в середине ствола, хоть под самый корень. Ураган налетел и прошёл, а корни у древа в земле остались, и дадут они новые побеги, и возродится древо вновь. А не имея корней, будь ты хоть какой богатырь, сметёт тебя ураган, как тебя и не было. Более печально будет тем, кто прижился к чужому корню. Во-первых, любой живой организм (а Земля это всё же живой организм), отвергает всё чужеродное. Ты всегда будешь чужим, как ты не прививайся, как не приспосабливайся, а для корней этого древа ты так и будешь чужой. Потому, что у тебя есть свой Отец, а ты подкидыш. Во-вторых не надо и урагана, достаточно сильного ветерка, и обломится твоя ветвь. Древо устоит, а твоя учесть либо пойдёшь на перегной, либо в огонь на дрова. Так что, мотайте это себе на ус.писал(а): 23 апр 2024, 15:30 "-Я нашел новое, небывалое, которое для человечества и необозримое и неощутимое..., и в общей сложности неправдоподобное".
-О новом, небывалом ни одна книга не пишет... ни библия, ни евангелие."
А что у Учителя?
Никто не обращает внимание на фразу, написанную Вячеславом, что Учитель соглашался, почти с каждым, кто ему высказывал своё видение. Как в поговорке: назови хоть горшком, только в печку не ставь. Назвали его Господом, он согласился, назвали его Сыном, Христом, он согласился, назвали его Духом Святым, он после этого им окружился. Назвали его Иваном Стотысячным, он и это принял. После укола в новошахтинской больнице, о нём стали говорить, что он уже стал слабеньким старичком, что силы у него уже не те, и теперь он не всё может лечить и впал в детство. Он и этому не перечил. Кажется, назови его кем хош, и он согласится. Прям таки какой-то юродивый. Так Учитель и это не отрицал. Вот и мы, как только его не окрестили. Паршек и это стерпит. Но вот был один интересный момент. Рериховцы, написавшие письмо Учителю, назвавшими его Иваном Стотысячным, Учитель с этим согласился и стал людям говорить, что он Иван Стотысячный. Но как только они написали ему, что он аватар какого-то индийского божества (сейчас уже не помню, каким богом они его окрестили), так Учитель на это откликнулся: "что же они меня топят." И добавлял: "умрут они на веки веков". И если вы помните, то мы здесь писали о том, что Учитель сравнивал себя с Быком. Но не с животным. Он писал о себе, как о каком-то особенном Быке. И мы этого Быка легко находим не только в мифологии, но и в истории: культ поклонения Быку. Это был тоже период человечества, поболее, чем период Иисуса Христа. И не у одного какого-то народа, а у народов, чуть ли не на всех континентах.
В чём же дело?
Если на всё это взглянуть с высоты, то нетрудно заметить, что Учитель соглашался со всеми именами богов и особых людей лишь тех, кто участвовал в истории и культуре нашего народа. Чужеземцев он не признавал, а если кто-то приписывал ему имя божества из культуры другого народа, не участвовавшего в истории нашего народа (а для Учителя наш народ, это народ, населяющий СССР), то он эти титулы отрицал, а о людях, кто пытался это сделать, говорил, что лучше бы они не рождались и что они помрут на веки веков. То есть, в Новую Жизнь они уже не войдут. У нашего народа, так сложилась его история, несколько религий, даже шаманизм и тот свой. И Учитель позволял нам, жителям СССР, себя сравнивать с их божествами. Так что он не позволял себя называть кем попало. Так же он не позволял людям приписывать его к какой либо религии. Назвать его Иисусом Христом - пожалуйста, называй, но не вздумай пытаться обосновать Учителя как принадлежность христианской религии. Так же и обо всех остальных. В общем придерживался такого принципа: не бери чужого и не вписывай Учителя в лоно и в принадлежность его какой либо религии.
Для заметки. Если бы к Учителю приехал кто-то из другой страны, с другого континента, верующий в свою религию и в своих Богов, то Учитель сказал бы ему то же самое: проси того, кому веришь. И точно так же не одобрил бы его, если бы он вздумал назвать Учителя Иисусом Христом, потому, что христианство для него и его народа чужая религия. А вот сравнить Учителя с каким-нибудь своим божеством, в его культуре, Учитель бы это ему позволил, так же, как он позволяет это делать нам. Знай своё. Не зря ты родился там или здесь. У каждого своё место в природе. А закалка нужна всем. И чёрненьким и беленьким и жёлтым и красным. Всем нужно здоровье.
А теперь ещё одна важная фраза, которую написал Вячеслав. Это фраза о том, что Учитель говорил каждому, кого принимал: "проси того, кому веришь." Принимал мусульманина: проси Мухаммеда, раз ты ему веришь. Принимал христианина - проси у Господа, или у Христа, проси того, кому веришь. Принимал иудея, проси и обращайся к тому, в кого ты веришь. Правда иудеи быстренько от него сбегали, но это не важно. Важно, что Учитель никому никогда не настаивал: проси меня как Бога. То есть, он никому не подменял его Бога собою. Учитель никогда и никому не говорил брось своего Бога и верь только мне, и проси только меня. Если веришь мне, тогда проси меня, и тогда проси меня как Бога. Всё благородно и по чести да по совести.
А теперь окиньте взором все отклики, написанные вами выше. У каждого из нас свой взгляд, у каждого своё мнение, и Учитель согласен с каждым нашим мнением. Не потому, что он такой бесхребетный и податливый юродивый - "и ты прав, и ты прав, и ты права", а потому, что он ценит наш труд в познании. Именно познание лично каждого из нас он ценит наиболее всего. Сегодня мы думаем так, завтра будем думать по другому. Это процесс. И он не должен оставаться на месте. И как вы думаете, как этот процесс называется учителевыми словами? - А он называется очень мудрёно: изменить своё сознание.
И это не моё мнение, а это именно так: "самое главное изменить своё сознание".
Поэтому пишите о своих представлениях. Не копайтесь только в своём, сравнивайте своё с представлением других людей, анализируйте, расширяйте свой кругозор. Для этого мы здесь на форуме.