Студент, я тормоз. Только что прочёл твоё сообщение. Похоже, что эти вопросы не от любопытства. Потихоньку до меня доходит насколько же трудно воспринимать, то, что говорил и оставил нам в своих тетрадях Учитель, людям которым не довелось общаться с Учителем "в живую". Для меня многое, что он говорил, просто и как само собою. Порою даже раздражало что кто-то не понимает то, что написано в тетради, ведь всё написано ясно и понятно, как можно это не понимать? Удивлялся насколько же богата у людей фантазия, что они такое выдумывают, читая слова в тетрадях, которые чётко и ясно говорят о чём-то. Как можно так перевирать их смысл?!писал(а): 12 май 2024, 21:36 Люди часто применяют выражения и образы, которые Учитель использовал в своих записях.
Вот например такие:
"Рассечь сосок","своим зонтом", подразумевая какое-то их значение и смысл. Навскидку можно сразу говорить что это. Но, чтобы точнее выйти на смысл заложенный Учителем, нужны хотя бы его "описания" этих образов из тетрадей.
Секрет, по всей видимости в том, что я с юности, насколько меня хватило, развивал в себе чуйку понимать речь самых разных диалектов. Это сейчас телевидение научило говорить всех людей одинаково, диалекты попрятались по медвежьим углам. А в те времена они были ещё живы и по говору можно было определить из каких российских краёв человек. Самым трудным для меня оказался говор как раз тех мест, где проживал Учитель. Потому что он как лоскутное одеяло. Кроме слов российских диалектов, в их речи есть слова и украинские, и польские, и даже испанские. С миру по нитке. Естественно я пытался разобраться в их речи. Порою казалось, что легче выучить китайский, чем понять речь тех мест. Но без понимания их речи, их диалекта, невозможно понять о чём говорят тамошние люди. Вот и Учителя без знания этого диалекта невозможно понять. Вот люди, не понимая речи Учителя, придумывают всякие "расшифровки". Диву даёшься насколько же их "расшифровки" перевирают смысл написанного Учителем. Короче, чтобы понимать о чём пишет Учитель НЕОБХОДИМО понимать местный диалект восточного Донбасса, где родился и жил Учитель. А чтобы как-то приблизиться к этому, начать надо с того, что слушать магнитофонные записи речи самого Учителя. Слушая его голос, потихоньку, на уровне своей чуйки мало по малу начинаешь понимать смысл слов тебе незнакомых. И только вторым шагом будет чтение самих тетрадей.
Ещё один маленький секрет. Учитель иногда пишет такие слова, которых нет даже в его местном диалекте. Словно он их придумывает сам. Этих слов не найдёшь нигде, ни в одном справочнике или словаре. Эти слова либо взяты из нашего древнейшего языка, в котором смысл слова определяется не как нас учили, по его грамматике, а по звучанию слова. Смысл этих слов не в их корнях и буквах, а в том как они звучат, в их звучании. И ещё интересно, есть у него "навороченные" слова, словно слепленные из разных слов и слогов. Они интересны не этим, а тем, что такая "городушка" построена не каким попало набором слогов, а выстроена по правилу словообразования русского языка. То есть, корневое слово в такой записи обретает ещё одну свою форму и обретает свой, неповторимый смысл. Поэтому переводить рукописный текст на печатный, соблюдая правила современной грамматики, становится преступлением, уничтожающим смысл того, о чём пишет Учитель. Переводить нужно буковка в буковку, а не исправлять то, что написано БОГОМ. Неужели ж нельзя понять, что мы не умнее его. Куда мы лезем со своей грамотностью?!
В своих воспоминаниях, что есть в брошюрах, писал о том, что люди, буквально каждый, кто видел Учителя, сходились в том, что, глядя на его глаза, они видели в них что ему вовсе не 80 лет, а он из глубочайшей древности, живущий на земле со времён первого человека. Что эти глаза видели всю историю человечества. Поэтому неудивительно что в его речи и в тетрадях можно встретить слова ещё из праязыка, в котором не было ещё не только суффиксов, но и самих корней, и грамматики, на немецкий манер, тоже не было. Но было звучание. (Интересная справка. Лингвисты говорят что в те времена речи, как такой ещё не было, а было звукоподражание. Эти изначальные звуки и легли в основу корней слов. А в музыкальных вузах, изучая историю музыки, говорят о том, что в начале речь людей не делилась на отдельные слова, она звучала не разрываясь. Собственно и речи тогда не было, люди пели. Люди не говорили словами, а пели). Поэтому древнейшие слова это звучание - песня. Современная песня, конечно не то же самое, но всё же это дань архаике человеческой речи. Это ещё один ключик к пониманию написанного Учителем. Надо не читать слова, а надо их петь и слушать как они звучат. Тогда и открываются глубинные смыслы. Наше сознание начинает их воспринимать и понимать. Не отдельные слова, как нас научили читать и писать, а петь непрерывную песню из цепочки множества слов. Не зря же в нашем русском языке разговор назван речью - ручьём, речкой. "Ну а речи говорит, словно реченька журчит". Как речка сильна своим течением, так и наша речь сильна непрерывностью образов, рождаемых своим звучанием(журчанием). Если наш язык и речь перевести на язык программирования, то изначальными кодами нашего сознания являются не слова, и не их корни, а звуки, звучание слов. Именно в этом и скрыта магия речи.
Ну вот, написал много буковок, а на вопрос Студента так прямо и не ответил. В общем-то, прочтя его сообщение, вовсе не собирался так много писать о нашей речи и речи Учителя. Думал сразу послать Студента. А именно. Про сосок, о котором говорил Учитель, лучше всех расскажет Александр Сопроненков. Он эту тему раскрывает уже много лет. А вот про зонт, о котором пишет Учитель, здесь посложнее.
Дело в том, что многие читали брошюру Александра Павлова о его проходе босиком от Костромы до хутора. В своей истории Александр пишет о том, что в нём открылся зонт. Советую почитать его воспоминания об этом. Поучительная история, хоть и с элементами фантазии. Фантазии у него не про зонт, с открытием зонта у него всё в порядке, а фантазии с его величеством Я! Так вот. когда он впервые стал об этом рассказывать, в те времена, когда это с ним случилось, я ему пытался объяснить, что зонт он получил в подарок от Природы, что зонт, ни что иное как сидхи. Сидхи действительно подарок, которым наделяет Природа за труды. Но подарок этот хитрый. это не медаль на грудь, которую можно хранить на подушечке в коробочке хоть целую вечность. Сидхи нужно суметь удержать. Поэтому они обычно с людьми играют злую шутку. Получив их, человек возомнит о своём могуществе, но не удержав их, сидхи, как пришли, так и ушли. И их уход воспринимается куда хуже, чем у старухи в сказке о золотой рыбке - получив всё, осталась с разбитым корытом. О том, что такое сидхи, я писал в сборнике "Учение Учителя..." в статье о будущем нашего движения. Там в конце статьи есть словарик многих таких интересных слов, напрямую касающихся нашего духовного развития в Системе Закалки тренировки человека в природе.
Во всём надо разбираться зреть в корень. Чепчиками поверхностных знаний, танки не закидаешь.