Культура последователей П.К. Иванова. Виктор Орлин.1998 год. Вологда.
Модератор: Anna57
Культура последователей П.К. Иванова. Виктор Орлин.1998 год. Вологда.
Здравствуйте.
Прошло 18 лет с момента написания данной статьи.
Сегодня есть возможность посмотреть в чём автор был прав или наоборот.
Прошло 18 лет с момента написания данной статьи.
Сегодня есть возможность посмотреть в чём автор был прав или наоборот.
- Вложения
-
- Scan1.PDF
- Культура последователей П.К.Иванова.
- (4.7 МБ) 583 скачивания
Re: Культура последователей П.К. Иванова. Виктор Орлин.1998 год. Вологда.
Здравствуйте, Антонина!
Благодарю вас за эту электронную книгу!
Очень бегло ознакомившись с её содержанием пришёл к выводу, что Виктор Семёнович Орлин (также автор книги "Детка Порфирия Иванова" , 1991), по каким-то причинам разочаровался и обиделся на учение Порфирия Иванова. В брошюре описаны неудачные опыты практикования системы - об этом сразу же говорит начальное предложение: "Почему последователи Порфирия Иванова болеют и умирают?". Приводится странный пример соотношения правил Детки к собаке, указание на недостатки Учителя, на "дикарство" и "варварство" последователей и другие подобные брюзжания.
Эта книга - сборник, содержащий две статьи В.С. Орлина "Культура последователей П.К. Иванова" и "Закаливание огнём" (русская традиция). К сожалению, второй статьи нет в этом pdf-документе, но уже одно название намекает на очередную странность автора.
Я считаю, что всё зависит от людей. Если что-то не получается, то не нужно обвинять в этом кого или что-либо. Система, предложенная Учителем Порфирием Корнеевичем Ивановым, как и любое другое учение, не гарантирует никому положительного результата. Нужно правильно (адекватно), осознанно воспринимать те знания, что даются человеку. Всё остальное в его силах. Неудачи, как и болезни, в большинстве случаев - это результат неправильных действий самих людей. А чтобы исправлять ошибки нужно уметь анализировать и чувствовать, в общем продолжать работу, развиваться, расширять свои познания, а не останавливаться на достигнутом.
Благодарю всех за внимание!
Благодарю вас за эту электронную книгу!
Очень бегло ознакомившись с её содержанием пришёл к выводу, что Виктор Семёнович Орлин (также автор книги "Детка Порфирия Иванова" , 1991), по каким-то причинам разочаровался и обиделся на учение Порфирия Иванова. В брошюре описаны неудачные опыты практикования системы - об этом сразу же говорит начальное предложение: "Почему последователи Порфирия Иванова болеют и умирают?". Приводится странный пример соотношения правил Детки к собаке, указание на недостатки Учителя, на "дикарство" и "варварство" последователей и другие подобные брюзжания.
Эта книга - сборник, содержащий две статьи В.С. Орлина "Культура последователей П.К. Иванова" и "Закаливание огнём" (русская традиция). К сожалению, второй статьи нет в этом pdf-документе, но уже одно название намекает на очередную странность автора.
Я считаю, что всё зависит от людей. Если что-то не получается, то не нужно обвинять в этом кого или что-либо. Система, предложенная Учителем Порфирием Корнеевичем Ивановым, как и любое другое учение, не гарантирует никому положительного результата. Нужно правильно (адекватно), осознанно воспринимать те знания, что даются человеку. Всё остальное в его силах. Неудачи, как и болезни, в большинстве случаев - это результат неправильных действий самих людей. А чтобы исправлять ошибки нужно уметь анализировать и чувствовать, в общем продолжать работу, развиваться, расширять свои познания, а не останавливаться на достигнутом.
Благодарю всех за внимание!
Re: Культура последователей П.К. Иванова. Виктор Орлин.1998 год. Вологда.
Здравствуйте.
Здравствуйте Andrey29.
Лично с ним не была знакома, так случилось, что именно книга "Детка Порфирия Иванова" , 1991)стала для меня ниточкой, ведущей к Учителю.
Не берусь судить самого автора утверждая, что по каким-то причинам разочаровался и обиделся на учение Порфирия Иванова. Из воспоминаний близких к Учителю в то время людей слышала, что Орлину доставалось от Валентины Леонтьевны.
На мой взгляд, Виктор Семёнович, как журналист, философ интересовался, изучал, анализировал, наблюдал со стороны.
Разочарование, если это можно так назвать не Учитель, не Его Идея вызывало, а именно люди следующие советам Детки.
Он не Советы "Детки" соотносит своему пуделю, а именно поступки, действия людей - последователей.
Я была потрясена, когда прочитавши, узнавала в себе дикарство, варварство.
Не так уж он был и не прав анализируя движение последователей Учителя в тот период.
Да, не приятно, когда тычут носом, как котёнка в его шкоду. Я тут вся такая возвышенная, устремлённая , земли под ногами не чую,а меня так раз и со своей собакой сравнили.
Пробуждает, как ведро ледяной воды. Честное слово, это дорогого стоит.
Так вот по жизни моей проходило.
Здравствуйте Andrey29.
Andrey29, к статьям Виктора Семёновича Орлина можно относиться по-разному.А чтобы исправлять ошибки нужно уметь анализировать и чувствовать, в общем продолжать работу, развиваться, расширять свои познания, а не останавливаться на достигнутом.
Лично с ним не была знакома, так случилось, что именно книга "Детка Порфирия Иванова" , 1991)стала для меня ниточкой, ведущей к Учителю.
Не берусь судить самого автора утверждая, что по каким-то причинам разочаровался и обиделся на учение Порфирия Иванова. Из воспоминаний близких к Учителю в то время людей слышала, что Орлину доставалось от Валентины Леонтьевны.
На мой взгляд, Виктор Семёнович, как журналист, философ интересовался, изучал, анализировал, наблюдал со стороны.
Разочарование, если это можно так назвать не Учитель, не Его Идея вызывало, а именно люди следующие советам Детки.
Он не Советы "Детки" соотносит своему пуделю, а именно поступки, действия людей - последователей.
Я была потрясена, когда прочитавши, узнавала в себе дикарство, варварство.
Не так уж он был и не прав анализируя движение последователей Учителя в тот период.
Да, не приятно, когда тычут носом, как котёнка в его шкоду. Я тут вся такая возвышенная, устремлённая , земли под ногами не чую,а меня так раз и со своей собакой сравнили.
Пробуждает, как ведро ледяной воды. Честное слово, это дорогого стоит.
Так вот по жизни моей проходило.
Re: Культура последователей П.К. Иванова. Виктор Орлин.1998 год. Вологда.
Здравствуйте.
Все мы набрались разных знаний. Какие-то знания в нас насильственно внедрили через систему образования, какие-то мы получали сами по своей охоте, и своему желанию, даже по своему стремлению. А когда багаж полон, то наступает необходимость найти знаниям применение в своей жизни. Начинается практика освоения полученных знаний. В нашу жизнь вошла закалка Учителя, она стала частью нашей жизни, а то и частью нас самих. И знания, которыми мы обладаем, необходимо применить к своей жизни, а стало быть и к закалке. Обязательно к закалке. Хотя бы для того, чтобы иметь свой внутренний образ, как Учителя, так и его закалки, так и себя в закалке и с Учителем. И каждый из нас это делает, осознаёт он это или нет.
Виктор Орлин был журналист. Это его специальность и умение писать "красиво", интересно. О чём? Конечно, на работе ему дают задание о чём писать. Но душа хочет написать о другом, о своём. И он пишет. И тут мы узнаём, что Орлина интересовала культура. Широко, многопланово, а не то, как её внушали народным массам: культура - это кино, живопись, литература, театр, архитектура, - то есть, это искусство. Исследуя культуру, Виктор видел подмену, что культуру подменяют искусством. Естественно, это была боль его души. Он прекрасно понимал, что культура - это культ. Именно культ какой-либо идеологии или мировоззрения. Поэтому именно от культуры зависит, будет ли жизнестойкой та, или иная идеология. Если идеология не сможет создать свой культ, свою культуру, то она не проживёт и десятилетия. В людях ничто не будет её питать и поддерживать. Чтобы идеология жила и развивалась, ей НЕОБХОДИМО создать свой культ и создавать своё культурное пространство. Таково в природе устроено.
И вот Виктор встречается с Учителм. В его жизнь вошли и Учитель и закалка. В чём видит перед собой гражданский долг журналист и культуролог? - Естественно, его задачей становится создание и формирование культурного пространства вокруг Учителя и его закалки. Именно об этом и для этого стал писать свои статьи Виктор Орлин. И он был первый и единственный, кто взялся за это дело. Именно поэтому у него оказалось много недоброжелателей. Не потому, что они относились к Виктору отрицательно, а потому, что не понимали его задачи. А кто понимал, те, чаще, советовали отступить. В нашей стране в это время создавался культ гомосоветикус - человек советский. И культ Паршека-Бога Земли оказался не просто левой оппозицией, а врагом номер один. Перед Виктором стояла задача не только сплотить всех последователей Учителя в одно единое культурное поле, но и противостоять государственной программе гомосоветикуса. Вот такие задачи, такого уровня ставились перед каждым, кто в те годы соединил свою жизнь с Учителем. Сегодня статьи Орлина являются историей. И если мы берёмся их читать, то оценивать их необходимо не с точки зрения литературы, христианской догматики или эзотерики. Их необходимо оценивать с позиции той задачи, что стояла перед Виктором Орлиным, а именно задача создания культуры последователей. Ему пришлось стать её зачинателем. И он, как зачинатель нашей культуры, во многом повлиял на наше сознание и дальнейшее наше развитие. Это влияние не всегда видно, но это не означает, что его нет вообще. Оно есть, и те, кто понимает, тот легко его находит.
Поэтому опять, вопреки всем страхам и опасениям по-Учителю это или нет, предлагаю прочесть статьи и книгу Орлина. Хотя бы, как историю нашего движения последователей и как историю становления нашего мировоззрения.
Благодарность Антонине, что представила нам этот материал.
Все мы набрались разных знаний. Какие-то знания в нас насильственно внедрили через систему образования, какие-то мы получали сами по своей охоте, и своему желанию, даже по своему стремлению. А когда багаж полон, то наступает необходимость найти знаниям применение в своей жизни. Начинается практика освоения полученных знаний. В нашу жизнь вошла закалка Учителя, она стала частью нашей жизни, а то и частью нас самих. И знания, которыми мы обладаем, необходимо применить к своей жизни, а стало быть и к закалке. Обязательно к закалке. Хотя бы для того, чтобы иметь свой внутренний образ, как Учителя, так и его закалки, так и себя в закалке и с Учителем. И каждый из нас это делает, осознаёт он это или нет.
Виктор Орлин был журналист. Это его специальность и умение писать "красиво", интересно. О чём? Конечно, на работе ему дают задание о чём писать. Но душа хочет написать о другом, о своём. И он пишет. И тут мы узнаём, что Орлина интересовала культура. Широко, многопланово, а не то, как её внушали народным массам: культура - это кино, живопись, литература, театр, архитектура, - то есть, это искусство. Исследуя культуру, Виктор видел подмену, что культуру подменяют искусством. Естественно, это была боль его души. Он прекрасно понимал, что культура - это культ. Именно культ какой-либо идеологии или мировоззрения. Поэтому именно от культуры зависит, будет ли жизнестойкой та, или иная идеология. Если идеология не сможет создать свой культ, свою культуру, то она не проживёт и десятилетия. В людях ничто не будет её питать и поддерживать. Чтобы идеология жила и развивалась, ей НЕОБХОДИМО создать свой культ и создавать своё культурное пространство. Таково в природе устроено.
И вот Виктор встречается с Учителм. В его жизнь вошли и Учитель и закалка. В чём видит перед собой гражданский долг журналист и культуролог? - Естественно, его задачей становится создание и формирование культурного пространства вокруг Учителя и его закалки. Именно об этом и для этого стал писать свои статьи Виктор Орлин. И он был первый и единственный, кто взялся за это дело. Именно поэтому у него оказалось много недоброжелателей. Не потому, что они относились к Виктору отрицательно, а потому, что не понимали его задачи. А кто понимал, те, чаще, советовали отступить. В нашей стране в это время создавался культ гомосоветикус - человек советский. И культ Паршека-Бога Земли оказался не просто левой оппозицией, а врагом номер один. Перед Виктором стояла задача не только сплотить всех последователей Учителя в одно единое культурное поле, но и противостоять государственной программе гомосоветикуса. Вот такие задачи, такого уровня ставились перед каждым, кто в те годы соединил свою жизнь с Учителем. Сегодня статьи Орлина являются историей. И если мы берёмся их читать, то оценивать их необходимо не с точки зрения литературы, христианской догматики или эзотерики. Их необходимо оценивать с позиции той задачи, что стояла перед Виктором Орлиным, а именно задача создания культуры последователей. Ему пришлось стать её зачинателем. И он, как зачинатель нашей культуры, во многом повлиял на наше сознание и дальнейшее наше развитие. Это влияние не всегда видно, но это не означает, что его нет вообще. Оно есть, и те, кто понимает, тот легко его находит.
Поэтому опять, вопреки всем страхам и опасениям по-Учителю это или нет, предлагаю прочесть статьи и книгу Орлина. Хотя бы, как историю нашего движения последователей и как историю становления нашего мировоззрения.
Благодарность Антонине, что представила нам этот материал.
Re: Культура последователей П.К. Иванова. Виктор Орлин.1998 год. Вологда.
Здравствуй Леша.Алексей писал(а):Здравствуйте.
Все мы набрались разных знаний. Какие-то знания в нас насильственно внедрили через систему образования, какие-то мы получали сами по своей охоте, и своему желанию, даже по своему стремлению. А когда багаж полон, то наступает необходимость найти знаниям применение в своей жизни. Начинается практика освоения полученных знаний. В нашу жизнь вошла закалка Учителя, она стала частью нашей жизни, а то и частью нас самих. И знания, которыми мы обладаем, необходимо применить к своей жизни, а стало быть и к закалке. Обязательно к закалке. Хотя бы для того, чтобы иметь свой внутренний образ, как Учителя, так и его закалки, так и себя в закалке и с Учителем. И каждый из нас это делает, осознаёт он это или нет.
Виктор Орлин был журналист. Это его специальность и умение писать "красиво", интересно. О чём? Конечно, на работе ему дают задание о чём писать. Но душа хочет написать о другом, о своём. И он пишет. И тут мы узнаём, что Орлина интересовала культура. Широко, многопланово, а не то, как её внушали народным массам: культура - это кино, живопись, литература, театр, архитектура, - то есть, это искусство. Исследуя культуру, Виктор видел подмену, что культуру подменяют искусством. Естественно, это была боль его души. Он прекрасно понимал, что культура - это культ. Именно культ какой-либо идеологии или мировоззрения. Поэтому именно от культуры зависит, будет ли жизнестойкой та, или иная идеология. Если идеология не сможет создать свой культ, свою культуру, то она не проживёт и десятилетия. В людях ничто не будет её питать и поддерживать. Чтобы идеология жила и развивалась, ей НЕОБХОДИМО создать свой культ и создавать своё культурное пространство. Таково в природе устроено.
И вот Виктор встречается с Учителм. В его жизнь вошли и Учитель и закалка. В чём видит перед собой гражданский долг журналист и культуролог? - Естественно, его задачей становится создание и формирование культурного пространства вокруг Учителя и его закалки. Именно об этом и для этого стал писать свои статьи Виктор Орлин. И он был первый и единственный, кто взялся за это дело. Именно поэтому у него оказалось много недоброжелателей. Не потому, что они относились к Виктору отрицательно, а потому, что не понимали его задачи. А кто понимал, те, чаще, советовали отступить. В нашей стране в это время создавался культ гомосоветикус - человек советский. И культ Паршека-Бога Земли оказался не просто левой оппозицией, а врагом номер один. Перед Виктором стояла задача не только сплотить всех последователей Учителя в одно единое культурное поле, но и противостоять государственной программе гомосоветикуса. Вот такие задачи, такого уровня ставились перед каждым, кто в те годы соединил свою жизнь с Учителем. Сегодня статьи Орлина являются историей. И если мы берёмся их читать, то оценивать их необходимо не с точки зрения литературы, христианской догматики или эзотерики. Их необходимо оценивать с позиции той задачи, что стояла перед Виктором Орлиным, а именно задача создания культуры последователей. Ему пришлось стать её зачинателем. И он, как зачинатель нашей культуры, во многом повлиял на наше сознание и дальнейшее наше развитие. Это влияние не всегда видно, но это не означает, что его нет вообще. Оно есть, и те, кто понимает, тот легко его находит.
Поэтому опять, вопреки всем страхам и опасениям по-Учителю это или нет, предлагаю прочесть статьи Орлина. Хотя бы, как историю нашего движения последователей и как историю становления нашего мировоззрения.
Благодарность Антонине, что представила нам этот материал.
А я опять как в той истории про соседа пришедшего на попойку братков. Пил Пил. Потом сказал. Что то не весело у вас - ребята. Влез на стол и снял с себя штаны )))))))
Вспомнил тут сцену я из сериала мстического. Название правда не помню. Но суть такая. Сидит там за столом сатанист и расказывает.
- Была великая битва на небе, и был побежден великий змей и отправлен к нам на землю. И этот змей придя на землю дал нам все - что иы сейчас любим. Музыку, искуство культуру, развлечения и знания....
Вот кстати - тоже интересная точка зрения. И как оценивать все в мире? ))))))))
Где то я тут или там тебе писал горой за культуру.. А мог и ошибаться... хе хе..
Re: Культура последователей П.К. Иванова. Виктор Орлин.1998 год. Вологда.
Здравствуйте.
Мое мнение - что именно так и оценивать.
А то вот один человек, из наших, пишет: как прекрасен этот мир! Такой у него девиз.
А я говорю: если это твоя реакция на имеющееся у тебя состояние "это есть наше райское место", то замечетельно.
Но если о сути этого мира, то Учитель дал путь как из него выйти, из этого смертельного круговорота. И если этого не понимать и не принимать, то никогда и не выйдешь из старого потока. Потому как "всё делай с сознанием цели добиться".
Этот "змей" и есть дух этого мира, а нам надо его в себе победить, а наполниться Духом Учителя.
Мое мнение - что именно так и оценивать.
А то вот один человек, из наших, пишет: как прекрасен этот мир! Такой у него девиз.
А я говорю: если это твоя реакция на имеющееся у тебя состояние "это есть наше райское место", то замечетельно.
Но если о сути этого мира, то Учитель дал путь как из него выйти, из этого смертельного круговорота. И если этого не понимать и не принимать, то никогда и не выйдешь из старого потока. Потому как "всё делай с сознанием цели добиться".
Этот "змей" и есть дух этого мира, а нам надо его в себе победить, а наполниться Духом Учителя.
Re: Культура последователей П.К. Иванова. Виктор Орлин.1998 год. Вологда.
Здравствуйте ....... Мне раньше попадался отрывок интересный из книги « Добротолюбие », ( может ты читал эти книги , я читала выборочно . ) наконец то нашла высказывание Святого Макария Великого из книги , он писал : 52. « Бог повелел Моисею сделать медного змея , вознести и пригвоздить его наверху дерева ; и все , уязвленные змеями , взирая на МЕДНОГО ЗМЕЯ , получали ИСЦЕЛЕНИЕ . МЕРТВЫЙ ЗМЕЙ побеждал ЗМЕЙ ЖИВЫХ , потому что был ОБРАЗОМ ГОСПОДНЯ ТЕЛА . Ибо Господь тело Свое , принятое им от Марии , вознес на Крест , простер на древе и пригвоздил к нему ; и мертвое тело победило и умертвило змия , живущего и пресмыкающегося в сердце . Великое здесь чудо »………. А в Евангелии от Иоанна такие строчки , ты помнишь , наверное : 3 : 14 : « И как Моисей вознес змию в пустыне , так должно вознесену быть Сыну Человеческому » ( Многие знают , что Моисей 40 лет кажется , вел в пустыне людей и их покусали там змеи и тогда Моисею была дана подсказка от Бога как исцелить людей . ) ………… Вообще , я не знаю можно ли так сказать , но у каждого человека физическое тело от змия , но слава Богу , что душа как частичка от Бога . ( Повторюсь , что надо душу сохранить и тело преобразовывать .... ) Некоторые люди говорят что у человека физическое тело от Чернобога , один из вариантов мнений . Ты , наверное , знаешь , что у славян в мифологии были Белобог и Чернобог . Кто то считает , что в Библии : вначале создания Мира говорится о Белобоге , который создал сначала своих детей . А затем Чернобог создал своих детей …… Ну , да ладно , очень много загадок .......
Re: Культура последователей П.К. Иванова. Виктор Орлин.1998 год. Вологда.
Здравствуйте.
Разговор о культуре последователей Учителя очень сложный и не однозначный. Вряд ли мы его можем осилить. У Орлина было несколько высших образований. Кроме журналистики, он ещё имел образование по психологии, философии и социальной психологии. Его книга написана языком популяризации, доходчиво, избегая всяких терминов, чтобы, как выражались в советское время, даже кухарка могла понимать. И всё же, с высот сегодняшних знаний, для того, чтобы создать что-то серьёзное, уровень его знаний слабоват. Социология наука многоуровневая, в ВУЗах преподаётся лишь первый, начальный уровень. Поэтому серьёзно противостоять идеологии гомосоветикус, Орлин конечно не мог. А "поле боя" должно быть на уровне высшей социологии. Коли так, то монстры КГБ и Кремля, могли использовать его материал для вливания закалки Учителя в образ нового человека, потом уже современного вида - успешного менеджера, и так закалку вписать, как это нужно идеологии глобализма. Но увы, ничего подобного не произошло. Для глобалистов культура последователей тоже оказалась не нужной. Она вообще для всех оказалась ненужной, даже самим последователям. Но это тогда, до 2010 года. Сейчас картина изменилась.
Когда Виктор взялся за это дело, то ни о какой культуре последователей говорить было нечего. Её просто не было. Но была её основа - это культ Учителя и "Детки". Именно культ рождает культуру. Есть Идея Учителя, есть руководство к действию ("Детка"), есть образ человека, к которому стремиться, чтобы стать таким. Всё это было. Не было лишь одного фактора - времени, за которое культ обретает культуру. Но, чтобы отсчёт времени на формирование культуры начался, необходима закваска. Та самая закваска, о которой говорил Иисус в притчах своим ученикам. И Орлин дал эту закваску - идеологию. И дело пошло.
Всё прекрасно и всё хорошо. И всё же. С самого начала я не мог решить: нужна ли последователям их культура? Я и сейчас в сомнении.
Казалось бы, что для выживания Идеи Учителя и Закалки, чтобы они оставались в людях на долгие века, необходимо создание культуры последователей. Но, с другой стороны, на современном уровне мышления людей, культура мгновенно превращается в религию. То есть, культ Учителя, его Идеи и культ закалки превращаются в религиозное учение, а оно создаёт догматы и религию. В этом легко убедиться, почитав наш форум.
И всё же культура необходима и неизбежна. Как быть? Если неизбежна, то какая? И культ тогда должен быть чего? Если культ Учителя и Закалки уже по факту превращены в религию. То, что должно быть в нашей культуре такое, что не позволит создать из Учения Учителя новую религию?
Как видите, вопросы сложные и уровень их ответов и решений должен быть на самом высоком уровне. Не Боги горшки обжигают. Это придётся делать людям. Не справимся с этим мы, за нас это сделают другие. Но сделают это уже под себя, так как это будет выгодно им. А вот выгодно ли это окажется Учителю - в том большой вопрос.
Разговор о культуре последователей Учителя очень сложный и не однозначный. Вряд ли мы его можем осилить. У Орлина было несколько высших образований. Кроме журналистики, он ещё имел образование по психологии, философии и социальной психологии. Его книга написана языком популяризации, доходчиво, избегая всяких терминов, чтобы, как выражались в советское время, даже кухарка могла понимать. И всё же, с высот сегодняшних знаний, для того, чтобы создать что-то серьёзное, уровень его знаний слабоват. Социология наука многоуровневая, в ВУЗах преподаётся лишь первый, начальный уровень. Поэтому серьёзно противостоять идеологии гомосоветикус, Орлин конечно не мог. А "поле боя" должно быть на уровне высшей социологии. Коли так, то монстры КГБ и Кремля, могли использовать его материал для вливания закалки Учителя в образ нового человека, потом уже современного вида - успешного менеджера, и так закалку вписать, как это нужно идеологии глобализма. Но увы, ничего подобного не произошло. Для глобалистов культура последователей тоже оказалась не нужной. Она вообще для всех оказалась ненужной, даже самим последователям. Но это тогда, до 2010 года. Сейчас картина изменилась.
Когда Виктор взялся за это дело, то ни о какой культуре последователей говорить было нечего. Её просто не было. Но была её основа - это культ Учителя и "Детки". Именно культ рождает культуру. Есть Идея Учителя, есть руководство к действию ("Детка"), есть образ человека, к которому стремиться, чтобы стать таким. Всё это было. Не было лишь одного фактора - времени, за которое культ обретает культуру. Но, чтобы отсчёт времени на формирование культуры начался, необходима закваска. Та самая закваска, о которой говорил Иисус в притчах своим ученикам. И Орлин дал эту закваску - идеологию. И дело пошло.
Всё прекрасно и всё хорошо. И всё же. С самого начала я не мог решить: нужна ли последователям их культура? Я и сейчас в сомнении.
Казалось бы, что для выживания Идеи Учителя и Закалки, чтобы они оставались в людях на долгие века, необходимо создание культуры последователей. Но, с другой стороны, на современном уровне мышления людей, культура мгновенно превращается в религию. То есть, культ Учителя, его Идеи и культ закалки превращаются в религиозное учение, а оно создаёт догматы и религию. В этом легко убедиться, почитав наш форум.
И всё же культура необходима и неизбежна. Как быть? Если неизбежна, то какая? И культ тогда должен быть чего? Если культ Учителя и Закалки уже по факту превращены в религию. То, что должно быть в нашей культуре такое, что не позволит создать из Учения Учителя новую религию?
Как видите, вопросы сложные и уровень их ответов и решений должен быть на самом высоком уровне. Не Боги горшки обжигают. Это придётся делать людям. Не справимся с этим мы, за нас это сделают другие. Но сделают это уже под себя, так как это будет выгодно им. А вот выгодно ли это окажется Учителю - в том большой вопрос.
Re: Культура последователей П.К. Иванова. Виктор Орлин.1998 год. Вологда.
Еще хотела дополнить к прошлому своему сообщению …. Многие слышали такую сказку Учителя , "ЧЕЛОВЕК-ЗМЕЙ" : ..."ЧЕЛОВЕК ТОГДА СТАЛ МНОГО ДУМАТЬ: СОЗДАМ СЕБЕ ИЗ ЛЮДЕЙ, КОРОЧЕ СКАЗАТЬ, ИЗ ПРАХА ЗЕМНОГО ЧЕЛОВЕКА ТАКОГО КАК САМ, ЧТОБЫ БЫЛ ОН ПОХОЖИЙ НА МЕНЯ...» Но , что имел ввиду Учитель под словом прах ? Какой он , этот прах ? Сказать трудно .... Знаем , что прах - земной , и все .Только это знаем ....... Ведь из такого праха можно было создать людей .......Земля раньше другая была ...... Я не думаю , что это похоже на сейчасное клонирование ..... Человек , все - таки не биоробот ....... Может тогда было клонирование на более высоком уровне , не знаю ..... А может это похоже на то , что Человек - змей сыграл роль как " генетик " , только что то изменяя , ...... ведь душа то живая осталась , все - таки ...... Душа , наверное если можно так сказать , душа - это продолжение физического тела человека ...... То есть , может точнее сказать : наверное физическое тело - это какая то часть концентрированной Души ........ Грубо говоря , чем больше идет концентрации души , тем человек больше уходит в потребности и материальный соблазн ..... Значит человек сам добавляет концентрацию души и постепенно уходит в отмирание ...... Еще ,теперь понятно , почему в церкви раньше на иконах рисовали Бога в виде Змея ...... Это потом он стал рисоваться как Человек ..... И вообще , парадокс , верят в невидимого Бога , а сами рисуют Человека . Автоматически или лучше сказать интуитивно у христиан знания остались , что Бог - это и есть Человек , только они многие забывают , что есть не только Человек не змей , а есть Человек - змей ...... Хотя они написали сами же в Библии , что Первое созидание было Человеком - не змеем , (они образно пишут там , что созидание Богом ) , а вот второе сотворение , они пишут , было от Человека - змея ( они образно пишут там , что сотворение от Господа ) , который сотворил Адама и т. д ..... Но только вот что они забывают : Они пишут , что есть Бог , есть Господь , и даже пишут , что есть Господь Бог ..... Но кто он этот Господь Бог ? Может Господь Бог - Он как Двое в одном , то есть два Бога или точнее сказать две стороны или две части БОГА ....... То есть Господь Бог это и Бог и Господь одновременно ....... То есть Господь Бог : Бог и Господь ............. Это похоже как в славянских легендах , что из одного Всевышнего появилось - множество , появилось ВСЕ ........... Не известно ........ , что то грузанулась …………………...........Извините , но , наверное нужно было избавиться от некоторых мыслей .................................................................................................................
Re: Культура последователей П.К. Иванова. Виктор Орлин.1998 год. Вологда.
В прошлом сообщении , я что то не совсем так хотела выразить , писала : « Душа это продолжение физического тела человека .»………… Может надо было так написать, наверное : Душа частично , (частично , отчасти , отчество , часть от Отца ) , душа , как часть от Отца ,продолжается в концентрированном виде в качестве формы физического тела человека ……………..
Re: Культура последователей П.К. Иванова. Виктор Орлин.1998 год. Вологда.
Здравствуйте..Света писал(а):В прошлом сообщении , я что то не совсем так хотела выразить , писала : « Душа это продолжение физического тела человека .»………… Может надо было так написать, наверное : Душа частично , (частично , отчасти , отчество , часть от Отца ) , душа , как часть от Отца ,продолжается в концентрированном виде в качестве формы физического тела человека ……………..
Попробуй Света так представить.
ПАдает с выше в низ духовное зерышка за опытом и самосознанием. А вокруг него по пути через миры образуются тела, одно за другим, и каждое последущее плотнее и тяжелее предыдущего)) И так до земного. Потом идет обратный порядок при возвращении на родину.
Re: Культура последователей П.К. Иванова. Виктор Орлин.1998 год. Вологда.
Здравствуйте ……. Спасибо тебе , Михаил , ты так хорошо просто и понятно выразился ……… Так мне и надо было представить и выразиться , ………..........