Вопросы по поводу закалки-тренировки Учителя Иванова

Главный раздел форума.

Модератор: Anna57

Ответить
bro
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 29 дек 2016, 22:25

Вопросы по поводу закалки-тренировки Учителя Иванова

Сообщение bro »

Здравствуйте

Я прочел статью А. Захарова на вашем форум и, кажется, я кое-что понимаю неверно. Кстати, она, по-моему мнению, выглядить убедительной.
Во-первых, я понял, что мое понимание о терпении ошибочно.
Меня интересует вопросы:
1. Трехдневное терпение имеет какой-то особый смысл?
2. Учитель говорил, что сел-полумертв, лег- мертв, как это понимать?

Я спрашиваю об этом потому, что у меня есть некоторый опыт, но возможно я сделал неправильные выводы из него. Хотелось бы услышать разные ответы на мои вопросы.
student
Сообщения: 897
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 12:37

Re: Вопросы по поводу закалки-тренировки Учителя Иванова

Сообщение student »

Здравствуйте.
1. Трехдневное терпение я связываю с нашей историей и искуплением человека в ней. Понедельник за период Отца, среда соответственно за Сына и суббота за Духа Святого.
Учитель: "За каждым идет его история, она его держит здесь".
2. Если стоящий человек - образ живого, то сидящий полумертв, а лежащий мёртв.
Учитель: "Поставьте человека живого".

P.S. Просьба: не устраивайте сражение точек зрения, спокойно высказывайте свои. Иначе, отпадёт всякое желание общаться.
Последний раз редактировалось student 08 дек 2017, 10:24, всего редактировалось 2 раза.
antonina
Сообщения: 3954
Зарегистрирован: 10 июн 2014, 12:20
Откуда: Украина, Полтава

Re: Вопросы по поводу закалки-тренировки Учителя Иванова

Сообщение antonina »

Здравствуйте.
Здравствуйте bro.
1. Трехдневное терпение имеет какой-то особый смысл?
2. Учитель говорил, что сел-полумертв, лег- мертв, как это понимать?
1, Не совсем поняла суть Ваших вопросов.
Что имеете ввиду под трехдневным терпением?

2. Так вот не приходилось встречать в Учителя "сел-полумертв, лег- мертв".
Читала - хватит подчиняться своей заднице, что она командует.
Опять же - всё по условиям с живым чувством.

В своих экспериментах мы доходим до абсурда.
У меня хорошая приятельница старалась на ногах простаивать весь день.
В транспорте с нею ехать даже не тяжело, а смешно. Все пытаются её усадить, она всячески отказывается.
Особенно не комфортно, когда за обедом все сели к столу, она же кушает стоя и быстро.

Тут возникает вопрос у кого терпения больше. В экспериментатора или окружающих?
Алексей
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Вопросы по поводу закалки-тренировки Учителя Иванова

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
Попробую ответить на вопросы bro.
Начну со studentа. Понимаю его P.S., опасения, чтобы не устраивать сражений из точек зрения. Этого не стоит опасаться. Просто нужно понять, что люди, в подавляющем большинстве не могут выразить свою точку зрения, в голове что-то крутится, а сказать не могут. Когда же они видят, что кто-то об этом сказал, или, тем более написал, текст перед глазами и в него легче вникнуть, то разбирая его, критикуя или соглашаясь, на этом начинает выстраиваться своя точка зрения. До этого ничего не мог сказать, а критикуя, получилось. По моему опыту это очень даже хорошо когда кто-то, пытаясь разобраться, критикует моё высказывание. Здесь двойная польза. Во-первых, он найдёт мой пробел и мои ошибки. Во-вторых, критикуя меня, он наводит порядок в своей голове, я ему, тем самым, помогаю рассуждать, выстраивать то, с чем ранее он не мог справиться самостоятельно. Так что сражений из точек зрения бояться не стоит. Просто нужно немножко осадить свою гордость чтобы не обижаться на критиканов.
А что касается самого высказывания Studenta, то в нём есть доля истины. Истина многогранна. Его взгляд одна из её граней.
При Учителе мы о понедельнике, среде и субботе думали по всякому, и что только не приходило в голову. И такая версия, что понедельник период Отца, среда период Сына, а суббота период Духа Святого тоже имела место. Это вывод из следующих рассуждений.
Понедельник первый день недели, открывающий всю неделю. Закалка тренировка Учителя вписана в недельный цикл. Так сказать, голограмма бытия человечества, изложенная в Библии. Первый период этого бытия - период от Моисея и до Христа. Это период Отца.
Среда - середа - серединка. Учитель давно ещё говорил людям, что мы живём сейчас в третьем дне. Что это за третий день он не объяснял. Так что пришлось догадаться, что среда - третий день. Это середина общечеловеческого бытия. Арифметика простая. Учитель окружился Духом Святым - Он будущее человечества. А между прошлым - Отцом, и будущем - Святым Духом, был период Сына - Иисуса Христа. Он посрединке между ними. Значит день Иисуса - среда, двухтысячелетний период Веры в Иисуса - Сына.
Суббота. При сотворении Мира Бог закончил своё творение. Завершилась его трудовая неделя. Пришёл период завершения мук и страданий человечества, на Землю пришёл Дух Святой. Так суббота досталась Духу Святому.
Естественно, что это образы привязанные к Библии. В струю этой концепции, я тогда подбросил идейку: В субботу Бог кроме животных, сотворил людей, человецев, мужчину и женщину. Так, в каждую субботу, до сих пор, коли мы ещё не совершенны, продолжается в каждом из нас творение Богом человека. Отдавая субботу Богу, а суббота у иудеев священна, терпя без пищи и воды, мы позволяем Богу продолжать в нас его творение Человека. Но моя идейка у почитателей Библии почему-то не прижилась.
Есть и другая концепция, чисто словянская, правда более мудрёная, потому как древние люди мыслили Вселенскими масштабами.
Вас не удивляло, что дни недели названы числительными. Исключений два. Первое - суббота, слово заимствованное, чужое. Поэтому оно исключается из общего ряда, так как им заменили изначальное, тоже числительное. Второе исключение - воскресенье. Это уже без всяких намёков название библейское "...и на третий день он воскрес", потому воскресение. Правда, никому невдомек, что слово воскрес производное от крес - огонь. Особый огонь. Так что воскрешение связано вовсе не с библейским ангелочком с крылышками, а с огнём. Седьмой день назывался Святдень. Поэтому без всяких натяжек легенда об Иисусе легко ложится на его воскрешение в святдень. И стал этот день теперь воскресеньем. Среда, для нас тоже кажется не имеет в себе числа. Но это только так нас научили думать, что середа - это не числительное. Что это число значит, станет понятно далее.
Итак мы имеем числительный ряд в названиях дней, заканчивающийся святднём. Этот ряд нам повествует не о библейской истории, а о рождении Вселенной и человека в ней. Первый - Род. Начинается счёт по недели. Днём Рода он и начинается. Следующий день, вторит первому. А Роду вторит Природа. Следующий день, третий. Назван не числом три, а серединкой, серёдкой. Спрашивается, серёдка чего?
Логически рассуждая это середина между 1-м днём и 6-м днём, половина шестидневки. В образах рождения Вселенной, это мир Тьмы. В первые 6 дней рождается Мир невидимый, тёмный, потому и назван Тьмою (невидимый). Среда - это серединка этого Мира. Серединка чего?
Серёдка - это не только центр. Центр сам по себе не существует. Он существует лишь посреди чего-то. Это что-то есть среда обитания. День среда - это серединка среды обитания Рода и Природы. Середина, центр невидимого Мира, цент Тьмы, в коем соединились Род и Природа.
И вот наступает четвёртый день. Это день Перуна - Огня Сварожича. Во тьме рождается Свет. Дальше, пятый день, пятница - день Макоши и её дочерей Доли и Недоли, они из своих нитей ткут полотно судьбы. Для кого? - Для того, кто родился от Рода и Природы с огнём Перуна. Они плетут нити судьбы рождённой Вселенной и того, кто в ней родился. Шостый день, Светом огня Перуна, озаряется Мать Природа, от огня рождается материальный мир - Земля - Мир Явный, светлый. 7-й день. На Земле обретает тело, воплощается тот, кто был рождён Родом и Природой во Тьме - Огонь-Свет. На Земле рождается Человек. Рождение человека на земле - Святдень! Рождение человека, а не его смерть - воскрешение.
Подводя итоги этим образам, получаем описание нашей русской Троицы, по которой рождена Вселенная, и рождён в ней человек. В этой картине человек вовсе не глина или прах, из которого он слеплен. Человек, если можно так выразиться, сгусток Вселенной, воплощённый на Земле, в серёдке Вселенной-Природы.
Середа - это по сути тоже числительное, означающее половинку в Троице. Суть Троицы выражается в числах. Например, от 0 до 1, серёдка - 0,5. От 1 до 30 серёдка - 15, и т.д. Потому, это числительное, в числовом ряде Троицы, названо не цифрой три, а серединкой.

Кратко, может быть безтолково и скомкано. Уж как смог выразить.
Применительно к недельному циклу закалки тренировки Учителя, то получается: понедельник - день Рода, нашего рождения, такими, какие сейчас есть. Среда - из того, что есть, в том, какие мы есть, создание условий, в которых будет рождён новый человек. Суббота - зарождение в каждом из нас нового человека. И воскресенье - праздник его рождения. Это цикл Троицы, и закалка Учителя в него вписана. Так по капельке, помаленечку, неделя за неделей идёт рождение в нас нового человека. Это и есть эволюция. Без чудес и революций. Практическое явление, пока в духе. А Доля и Недоля по пятницам уже ткут полотно судьбы из новых нитей для Вселенной и для нового Человека. А дел у нас впереди много, мы за них ещё и не брались.

Это всего лишь образы. Другого мы не имеем. Кто как может представить эту картину: значение понедельника, среды и субботы в недельном цикле закалки тренировки. И что бы мы ни придумали, то и будет в нас зреть и рождаться как практический результат нашей закалки.

А что касается фразы " Если стоящий человек - образ живого, то сидящий полумертв, а лежащий мёртв". То это фольклорный образ. Можно сказать поговорка. Жива в речи народной издревле. Это наше восприятие живого и мёртвого породили такие образы. Они в народе устойчивы. Вполне возможно, что Учитель мог произнести эти слова. А мог бы их и не произносить. Тогда наше сознание всё равно вложит эти образы в уста Учителя. Ведь они ни чем не противоречат тому, чему он нас учит.
bro
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 29 дек 2016, 22:25

Re: Вопросы по поводу закалки-тренировки Учителя Иванова

Сообщение bro »

писал(а):
08 дек 2017, 10:16
Здравствуйте.
Здравствуйте bro.
1. Трехдневное терпение имеет какой-то особый смысл?
2. Учитель говорил, что сел-полумертв, лег- мертв, как это понимать?
1, Не совсем поняла суть Ваших вопросов.
Что имеете ввиду под трехдневным терпением?
Я имел в виду терпение трое суток подряд. Есть видео где Анатолий Макаров рассказывает о жизни у Учителя Иванова в доме здоровье. И там есть упоминание о трех-дневном терпении.
писал(а):
08 дек 2017, 10:16
2. Так вот не приходилось встречать в Учителя "сел-полумертв, лег- мертв".
Читала - хватит подчиняться своей заднице, что она командует.
Опять же - всё по условиям с живым чувством.

В своих экспериментах мы доходим до абсурда.
У меня хорошая приятельница старалась на ногах простаивать весь день.
В транспорте с нею ехать даже не тяжело, а смешно. Все пытаются её усадить, она всячески отказывается.
Особенно не комфортно, когда за обедом все сели к столу, она же кушает стоя и быстро.

Тут возникает вопрос у кого терпения больше. В экспериментатора или окружающих?
Она простояла? Она стояла до появления усталости, и если "да", меня интересует были ли у нее плохие мысли?

п.с. что касается такой фразы, я сам Учителя Иванова в жизни не видел, но я слышал, что так говорили те, кто был рядом с ним. Слышал от последователей, что Учитель не верующим ему людям или сомневающимся говорил: "Проси кому веришь".
Было бы хорошо, если бы те, кто видел и общался с Учителем, могли бы записать свои воспоминания на видео. Придет время каждое слово таких людей будет интересным
antonina
Сообщения: 3954
Зарегистрирован: 10 июн 2014, 12:20
Откуда: Украина, Полтава

Re: Вопросы по поводу закалки-тренировки Учителя Иванова

Сообщение antonina »

Здравствуйте.
Здравствуйте bro .
Я имел в виду терпение трое суток подряд. Есть видео где Анатолий Макаров рассказывает о жизни у Учителя Иванова в доме здоровье. И там есть упоминание о трех-дневном терпении.
Учитель постоянно проводил эксперименты.
Отказ от пищи и воды тоже. Описывает в тетрадях о них.
Сутки, трое, девять суток, шестнадцать, несколько месяцев и целый год -1960 с 1 сентября до 1 сентября 1961года.
Один, с Валентиной, с людями, кто жил и приезжал к нему.
Эксперимент длинною в пол-века.

Результатом этого эксперимента, подарком для молодёжи стала "ДЕТКА".
Она простояла? Она стояла до появления усталости, и если "да", меня интересует были ли у нее плохие мысли?
С 2014 года общаюсь с этой женщиной только по телефону, как сейчас обстоят дела с стоянием не скажу, не интересовалась.
Вспоминая то время, когда была рядом с ней - мне не приходилось видеть её усталой, хотя всё время на ногах даже кушала стоя.
Были ли у неё плохие мысли?
Что значит плохие?
Например, приехала в гости к людям, пока они были на работе решила им перешить (уменьшить) подушки.
По её мнению - большие, не удобные.
Плохая это мысль, если учесть, что её об этом не просили.
Сейчас это, как анекдот вспоминается, а тогда пришлось защищать право хозяев на подушки больших размеров.

Желаю счастья здоровья хорошего.
Алексей
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Вопросы по поводу закалки-тренировки Учителя Иванова

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
О том, что человек стоит - живёт, сел - наполовину умер, лёг - помер. Об этом я уже писал. Этот образ ни чем не противоречит ни словам Учителя, ни его Закалке, ни его Идее, ни нашему представлению о жизни, ни нашему пониманию что значит жить. Потому этот образ живёт в нашем народе тысячелетия. Даже врачи вовсю трубят, что хочешь жить - веди активный образ жизни, сидячий образ жизни укорачивает жизнь, а лежачий вообще смертельно опасен.
Поговорки - это такие словесные коды. Они корректируют нашу жизнь, помогают нам делать правильные поступки. Ведь они образы, отражающие суть нашей жизни. Народ на самом деле очень мудр, тысячекратно мудрее любого гения и любого отдельного человека. Именно народная мудрость и складывает поговорки. И вот что интересно.
Мне очень понравилась английская поговорка, которую нам, русским, жителям России, любезно преподнесла в первый же год перестройки Маргарет Тэтчер. В своём выступлении, обращаясь тогда ещё к советскому народу, она заявила, что нам (русским) пора понять нашу английскую поговорку, что "бесплатный сыр может быть только в мышеловке". Самая банальная и тривиальная истина, но мы почему-то так до сих пор её и не понимаем. Хотя сдвиги в нашем обществе уже есть существенные. Но у нас есть своя подобная поговорка: "за всё надо платить". Англичане её тоже до конца почему-то не воспринимают, а понимают слишком буквально как озвучка закона, но не как поговорку. (А поговорка всегда несёт некий глубокий образ). В чём дело?
А дело в том, что у нас разный "менталитет", разный взгляд на жизнь и разное мироощущение, отсюда и восприятие Жизни. Мы видим человека не как единицу, которая что-то хочет, а видим человека во времени, видим его в процессе его жизни на земле.
Английская поговорка отражает подсознательную суть англичан: желание халявы, взять бесплатно, и что люди хитры, они играют на этой слабости, заманивая доверчивых в мышеловку. Наша же поговорка говорит о том, что в нашем подсознании заложено, что по жизни за всё нужно расплачиваться: за поступки, за желания и даже за любовь и за пойманные мысли. Говорит о том, что мы живём в причинно-следственном мире.
В общем, это о том, что то, что говорит один человек, вовсе не означает, что его будут правильно понимать (как ему надо) другие люди. Никто не будет так понимать, ведь мы же живём не в Англии, а в России.
О трёхдневном терпении.
Я уже описывал случай, когда, приехав на хутор, Учитель нас попросил потерпеть 3 дня за умершую на днях женщину. Все сразу - ура-а-а-а!!!
Ведь всем давно не терпелось испытать себя, не кушать целых 3 дня. А тут выдался и повод. Та женщина никого не интересовала, все думали лишь о своём длительном терпении, ждали такой возможности, и вот, вдруг, вот она, долгожданная!
Я тоже хотел испытать себя, смогу ли лично я это выдержать. Меня интересовала моя способность. Да, только эти 3 дня не могли мне её раскрыть. А дело вот в чём. Когда люди делают все вместе какое-то дело, то делать его гуртом легко. Одному всегда тяжелее. Мало кто догадывается, что причина лежит в нашей животной природе. Вся стая легко выполняет даже очень сложные действия, с указания вожака, бездумно, только подчиняясь вожаку. За них думает вожак. Он же за них и отвечает, отвечает своей жизнью, своей головой за всю стаю. Члены стаи никакой ответственности не несут. Ответственность лежит только на вожаке. потому-то делать что-то, подчиняясь вожаку, легко и просто. В нашем случае вожаком был для нас Учитель. Он отвечал за каждого в этом терпении. ОН, но не я. А мне тогда нужно было проверить себя, свои силы, свои возможности. А это можно сделать лишь в одном случае, терпеть не по просьбе Учителя. Решение было простым. Я попросил у Учителя разрешения терпеть 4 дня. Он дал на то согласие.
У всех терпение шло как по маслу, у всех, но не у меня. Я едва выдержал эти 4 дня. Меня жутко тянуло в сон, а ночью не мог уснуть, наступала бодрость, хоть дрова иди колоть, а приходилось тихо лежать и ждать утра. В сон затягивало так, что засыпал стоя и чуть ли не на ходу, при ходьбе. А когда находил укромненькое местечко чтобы там вздремнуть, тут же передо мной появлялся Учитель - не спи! Он словно изматывая издевался надо мной - не спи! Понимание происходящего пришло позже.
Дело не в том, что я терпел 4 дня вместо трёх. 1. Я выделился из общего круга. 2. Взялся за терпение самостоятельно, на свой страх и риск. 3. Взялся за то, чего ещё не понимал, значит лез на рожно. И если бы не Учитель, не его контроль за мной, то пришлось бы меня хоронить рядом с той женщиной. Сон - смерть, и меня в неё затягивало. Ведь я 3 дня терпел за умершую женщину, чтобы ей Там было хорошо, и лишь 4-й день по своему самоволию.
Сейчас трёхдневное терпение стало нормой, и цели у него могут быть самые разные. От разгладить морщины на лице, до связи с иными Мирами. Хотя Природа и подарила нам возможность терпеть 3 дня по своему усмотрению, но от ответственности за то куда лезешь, не освободила. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
писал(а):
11 дек 2017, 13:57
Она простояла? Она стояла до появления усталости, и если "да", меня интересует были ли у нее плохие мысли?
Нет плохих мыслей. Мысли вообще не бывают плохими или хорошими. Они как слова. Нет плохих слов. Есть только наша оценка слов и мыслей. Одни и те же слова, одни и те же мысли всяк понимает в меру своей испорченности. Ведь произнося, мы вкладываем в слова какие-то чувства. Чувства хорошие или чувства плохие окрашивают слова, склоняя их значение в ту, или иную сторону. На этом эффекте выстроен сарказм. За ласковые слова комплимента убить готов, как они произнесены, с какой издёвкой. Так что мысли, какие бы они не были, совершенно не при чём. Важны не мысли, а чувства. Чувство, которое вкладывается в мысль, в слова - вот что убивает или возвышает. Мысли, как почтальон, он не виноват если в письме принёс похоронку. Мысли - это логика, информация, она беззуба, просто есть. Воздействуют чувства. Ко всему, мысли приходят и уходят, проплывают в голове тысячами. Остаются лишь те, которые сам зацепил своим вниманием, как поймал на крючок рыбку из пруда. Только, как зацепил, так и отпустил, если тебя ничего не взволновало. (Опять чувства, а не смысл).
bro, стоять или не стоять - это твои установки что так надо делать. Именно твои потому, что у тебя создан образ как нужно правильно делать, а правильно, в твоём понимании, нужно делать стоя. Если ты уверен, что так правильно, то именно так тебе и нужно будет делать. Только так ты придёшь к верному результату. Если ты, допустим, сомневаешься что терпение нужно совершать стоя, то тебе необходимо найти то, с чем ты согласишься, как с ПРАВИЛЬНЫМ условием. Нужно понять, что совершенно не важно будешь ты стоять или лежать, или кататься на каруселях. Для чистоты эксперимента важно каждому создать СВОЙ образ ПРАВИЛЬНОГО выполнения. А что должно входить в это правильное, подскажет твой жизненный опыт и твоё сознание. Одного обязательного шаблона для разных людей НЕТ, и не дай Бог его устанавливать. Та женщина терпела по-своему, и в этом она была совершенно права. В своём эксперименте она терпела правильно. Но ты - не она, ты не женщина, пусть она сто раз правильно делала, ты не сможешь её повторить, как не стремись. Ты - это ты. И если хочешь сам стоять на Земле НА СВОИХ НОГАХ, то учись самостоятельности. Таким людям Учитель помогает многократно больше, чем тем, кто прячется в толпе, кто копирует других.
Хотя это было со мной, но опыт для всех.
Пока все вместе держали трёхдневное терпение по просьбе Учителя, Учитель находился больше не с ними, а со мной. Следил за мною не спуская глаз. Следовал за мною попятам. Поминутно выдёргивал меня из сна, не пуская уйти в смерть. А все остальные наслаждались в это время жизнью, им было легко. Учитель в том терпении одержал победу над смертью не тем, что почти 2 десятка людей терпели, а потому, что он удержал меня, не позволил смерти овладеть мною. Отстоял меня! Это была ещё одна победа Учителя над Смертью. Только этого сражения никто не видел, даже я и то не понимал что происходит. Мне казалось, что Учитель надо мной издевается, не даёт даже вздремнуть, ни на минуту не даёт прикрыть глаза.
Мог ли кто нибудь из людей, даже из последователей, одержать такую победу? - Да никто!
Это ж под силу только Богу.
Ответить