«5. РЕЗУЛЬТАТЫ И ДОСТИЖЕНИЯ МОЕЙ ЗАКАЛКИ.» Здравствуйте. Здесь Учитель дает нам понять, что у нас есть учитель, у него есть учение и возможность достижения избранного пути. Но еще раз напоминаю, что эту тетрадь необходимо читать самостоятельно. И достижения в закалки оказывается начинаются не в километрах, не в градусах и не в сутках…, а в первую очередь приобретения сознания. Отсюда – никакой спонтанности, отсебятины, а Учителевы советы и рекомендации. Поэтому Он первым отмечает:
«1. Достижение в развитии воли и сознательного управления своим организмом в жизни.»
И основой здесь является – отказ от всей своей прошлой жизни… , а так же :
«И все свои чувства, желания и страсти подчинил своей воле и сознанию.»
не воевать и уничтожать, а ПОДЧИНИТЬ. И только потом Он переходит к физической стороне:
«2. Подчинил своей воле и сознанию физическую сторону и резервные силы своего организма.»
и
«3. Научился без вреда, простуды и болезни, а только с пользой для организма переносить и использовать неблагоприятные внешние Природные условия:»
Здесь бы я отметил напоминания Учителя:
«… без усталости… не терял сил… легко и без труда… и без всяких последующих расстройств… солнце не вредит и не дает ожогов…»
и т.п. Теперь мы подошли непосредственно к самому методу закалки.
«6. МОЙ МЕТОД ЗАКАЛКИ.»
Учитель в своих трудах не пишет ни одного лишнего слова, по этому необходимо очень внимательно, терпеливо читать, делать, через сделанное осознавать. Но все таки я бы выделил два момента. Это, что дает Этот метод и что главное в нем.
«Мой метод закалки дает не только обычную закалку организма против холода и простуды, но заключается в пробуждении и развитии всех внутренних скрытых защитных сил механизмов организма, благодаря которым человек может без вреда и даже с пользой переносить любые неблагоприятные условия, а также предупредить и победить любую болезнь, включая заразные и даже болезни, причины, источники которых еще совсем не известны.»
«Главное в моем методе не обычное постепенное приучение организма неблагоприятным внешним условиям и не система внешних физических упражнений и воздействий на организм, что является длительным и малоэффективным, а психотехнические приемы пробуждения, развития и сознательного управления внутренними силами и способностями нервной системы, особенно ее резервными силами и механизмами обогревания и иммунитета.»
И эти понятия ни кто друг другу ни объяснить, ни передать – не сможет. А теперь подходим непосредственно к условия и программе закалки.
«7. УСЛОВИЯ И ПРОГРАММА ЗАКАЛКИ ПО МОЕМУ МЕТОДУ.»
Здесь Учитель знакомит нас с основным условием закалки. Это то, что БЕЗ ЕГО НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ПОМОЩИ ни кто, ни когда, ни каких успехов в закалки не достигнет, даже при выполнении всех советов, соблюдения всех режимов и т.д. Я не буду перечислять все условия, но основные (на мой взгляд), это – то, что человек не должен быть отвлечён чем либо посторонним.
«1) человек, желающий закалиться и получить здоровье и узнавший, что
это можно сделать по моему методу и только с моею помощью, обращается ко мне с просьбой об этом и
с твердым решением и обещанием - ни в чем не обманывать меня и выполнять до конца все то, что я буду его просить.»
«2) Нужно чтобы человек
знал о возможностях этой закалки, знал, что у него есть скрытые силы для нее и верил, что их можно пробудить, что Я Иванов или кто-либо из моих учеников может их у него пробудить, нужно, чтобы он
страстно желал это и стремился к этому сам.»
«…имел решимость и силу воли … шел на это без всякого,
даже тайного, обмана со своей стороны и сомнений внутри себя. … быть готов
без страха и сомнений выполнить все… .»
«8) Весь этот режим испытания каждый человек обычно выдерживает без труда, и это обозначает, что у него есть силы добиться своего результата. Человек, не выдержавший этого режима или захотевший меня обмануть, ничего не получит, и я бросаю дальше с ним заниматься.»
А так же:
«1. Ознакомление человека с примерами, методом, условиями и программой закалки.»
Конечно, эта тетрадь писалась для того времени. С тех пор появилась статья в «Огоньке», «Детка», «Победа Моя» и «Гимн Слава жизни». Но без азов закалки тоже не обойтись. Мое мнение такое, что по этой причине многое не получалось до сих пор. По крайней мере для меня эта тетрадь продолжает быть актуальной, и будет наверное еще долгое время. Сюда, я бы еще добавил еще одно немаловажное условие, это вопрос о создании подходящих условий для закалки.
«2. Каждый человек должен найти для себя подходящую работу и любить свой труд, и любой труд, которым, даже по необходимости, должен заниматься человек, он должен любить потому, что труд к которому относится он с любовью, дает силы, труд, которому он относится с боязнью и отвращением, угнетает и отнимает его силы. Но и необходимый и любимый труд может причинить вред, если он организован неумело и неразумно. …»
И теперь, продолжая закалку, начиная ежегодный курс закалки с 25 апреля, с учётом вышесказанного, практическое начало будет пробуждать сознание, а сознание в свою очередь будет определять новое творческое начало, что и определяет эволюционный, вечно непрерывный путь человеческого развития. В конкретику я не вникаю. И мне кажется что тетрадь «История и метод моей закалки» даст еще много пищи для размышления, осмысления выбранного нами пути и обнаружения ещё многих и многих подсказок для исправления наших ошибок.